на главную страницу

Предыстория

Елена Скоробогатова проделала самый тернистый творческий путь, предприняв ради музыки великое переселение из родного Казахстана в Новосибирск. Лена и фортепиано неразлучны с самого ее детства, с 7 лет, когда она, как и всякий приличный ребенок, поступила в музыкальную школу. Но в детской восторженной душе жили две любви: к музыке и к рисованию. Победила музыка, и Лена продолжила свое музыкальное образование в музыкальном училище г. Алматы, а затем в Алматинском госуниверситете им. Абая. И стать бы Лене классической пианисткой, ан нет: попавшийся однажды в руки учебник джазовой гармонии Игоря Бриля коренным образом изменил ее жизнь. Джаз произвел столь сильное впечатление, что Лена переехала в Новосибирск и поступила в Новосибирский музыкальный колледж им. Аскольда Мурова на эстрадно-джазовое отделение, которое затем с успехом окончила. Параллельно с учебой в колледже Лена принимала активное участие во всевозможных джазовых акциях и концертах, ей довелось выступать на одной сцене с такими известными джазовыми музыкантами Новосибирска, как Игорь Дмитриев, Владимир Кирпичев, Наталья Соболева.

Некоторое время Лена играла в известной клубной команде Hot Stuff, преподавала фортепиано в школе «Импроджаз», где и познакомилась с Викторией Чековой, творческий путь которой не был тернистым, но извилистым был точно. Как и всякий приличный ребенок, она тоже поступила в музыкальную школу по большой любви, но к моменту окончания любовь к музыке поостыла, а после окончания диплом был положен на полку и на музыкальной карьере поставлен большой крест. После многочисленных творческих увлечений было решено остепениться и посвятить свою жизнь филологии, но любовь к музыке все же взяла верх, и музыкальное образование продолжилось в стенах все того же Новосибирского музыкального колледжа им. А.Мурова, а бурная творческая жизнь началась в объятиях джаза с участия в проектах таких известных новосибирских джазовых музыкантов, как Михаил Панарин, Роман Столяр, в экспериментальных проектах Владимира Тимофеева и электронщиков Nuclear LosЬ, джаз-рокового коллектива Week &, в котором Вика поет и сейчас. Постепенно круг музыкальных интересов расширялся: Викторию стал интересовать не только джаз, но и фольклорная музыка, классика. Все изменило знакомство (опять-таки случайное) с творчеством Валерия Гаврилина. Елена и Виктория, которые иногда тихими вечерами объединялись в «подпольный дуэт» и тихо себе музицировали без особенной цели, синхронно испытали острый интерес к этнической музыке и осознали свое желание творить этническое нечто. Вокальный цикл «Кольцо» - первое произведение в этническом духе, написанное Еленой, всегда имевшей склонность к композиторскому творчеству. Сильнейшее впечатление от тонкой лирической поэзии А.Кольцова, русского поэта начала 19 века, послужило импульсом к написанию цикла, музыкальная ткань которого сплетена из фольклорных, классических и джазовых нитей.

Но для полного творческого счастья все-таки чего-то не хватало. Точнее, кого-то. Этим очень важным кем-то оказалась Галина Беляева, студентка Новосибирской консерватории им. Глинки, владеющая игрой на кларнете, флейтах и волынке(!). Галя играет на духовых инструментах с раннего детства. Сначала ее интересовала исключительно блок-флейта, но в 10 лет было принято ответственное и зрелое решение поменять флейту на кларнет, игре на котором Галина училась сначала в музыкальной школе при Новосибирской консерватории, затем в музыкальном колледже им. А.Мурова и, наконец, в самой консерватории. По воле случая, о котором Галя таинственно умалчивает, в ее сердце зародился интерес к ирландской музыке, а в руках появилась волынка. Свое волыночное мастерство Галя оттачивала (и оттачивает по сей день) в группе , а затем органично влилась в подпольный дуэт Елены и Виктории. Испанская волынка стала служить не только ирландской, но и русской музыке, а подпольный дуэт превратился в легальное трио.

История

Ноябрь 2003г.- 2004г.

Первый концерт «Седьмого неба» состоялся 20 ноября 2003 года, где прозвучали 2 произведения: вокальный цикл «Времена года» В.Гаврилина и уже упомянутое «Кольцо» Е.Скоробогатовой. Эта музыка нашла отклик в душах неискушенных слушателей и получила ряд положительных отзывов от профессиональных музыкантов, что вдохновило на дальнейшие подвиги, и в скором времени в репертуаре коллектива появились оригинальные аранжировки произведений И.С.Баха и собственные импровизационные композиции (выражаясь по-джазовому, «темы») ладового характера.

«Если попытаться охарактеризовать музыку трио несколькими фразами, получится примерно следующее: она сплетена из контрастов, замешана на академической традиции, пропитана джазовыми гармониями. Бесстрашные любительницы музыкальных экспериментов сознательно сочетают несочетаемое, соединяют несоединяемое, чем вызывают раздражение у слушателей, настроенных ортодоксально, и восторженный интерес у любителей World music. Рядом с «жесткими» рифами фортепиано и нежной флейтой звучит то напористый русский народный голос, то увлеченная джазовая скэт-импровизация, то выверенный академический вокал. Фортепианная лирика перемежается с прямолинейной речью волынки и озорными наигрышами кларнета…»
(Антон Веселов, «Эксперт Сибирь»)

За тот небольшой срок, что существует «Седьмое небо», сделано не так уж мало: записан первый альбом (цикл «Кольцо»), трио с большим успехом выступило на фестивале этнической музыки «Живая вода-2004» (Алтай), а также в рамках серии концертов «Это надо услышать» в г.Алматы (Казахстан), на концертных площадках и в клубах Новосибирска.

Сейчас в творческой биографии коллектива начался новый этап: многообещающее сотрудничество с молодым, но уже очень хорошо известным любителям классической музыки виолончелистом Станиславом Овчинниковым, который легко идет на всевозможные творческие эксперименты и без сожаления ломает сложившиеся стереотипы.

Станислав окончил Новосибирскую консерваторию и сольную аспирантуру по классу виолончели. С1993 по 2000 год работал в оркестре Оперного театра, затем был концертмейстером Камерного оркестра. В качестве концертмейстера гастролировал с оркестром «Юные виртуозы Сибири» (дирижер – Виктор Минасян), с которым побывал на гастролях по Бразилии (Сан-Паоло, Рио-де-Жанейро), Португалии, Испании, Франции, Швейцарии, Италии, Канарским островам, Макао (южный Китай), Тайланду. Сейчас работает в академическом симфоническом оркестре под управлением А.Каца. Организовал два коллектива: струнный квинтет «Ностальгия» и виолончельный квартет «Челиссимо», ведет активную концертную деятельность, работает в разных музыкальных направлениях.

Станислав регулярно принимает участие в органных концертах, с новосибирским композитором и органистом Глебом Никулиным записан диск “Musica da camera“. В последнее время Стас живо интересуется сакральной индийской музыкой (рагами), благодаря чему новосибирские слушатели имели редкую возможность услышать музыку Хидайата Инайат Хана в переложении для струнных инструментов, которая была впервые исполнена не только в Новосибирске, но и в других городах России.

Запись: февраль 2005г.

2005г. – май 2006г.

В 2005 году совместно со Станиславом Овчинниковым записали на новосибирской студии несколько композиций для нового альбома, а на филармонической сцене была представлена программа из собственных сочинений и оригинальных этно-джазовых аранжировок известных произведений И.С.Баха, в которой также принял активное участие театр танца «Вампитер». В августе наш коллектив и Станислав Овчинников побывали на Сибирском международном фестивале мировой музыки «Саянское кольцо». На этом фестивале судьба свела нас с замечательным звукорежиссёром Василием Ниссен, с которым мы с удовольствием работаем и по сей день.

Каждый год трио участвует в молодёжном музыкальном портале на сцене новосибирской филармонии с различными музыкальными коллективами. В прошлом году в рамках рождественской программы «Приближение волхвов» с концертным духовым оркестром и DJ Craft. На этот раз в программе «Больше трёх не собираться», где также участвовали ансамбль «Компадрес» и трио «Исток».

Для уютной музыкальной гостиной новосибирской филармонии в ноябре трио подготовило сольную программу «Трое в лодке, не считая композиторов», в которой прозвучали два вокальных цикла В.Гаврилина («Русская тетрадь», «Времена года»), новое произведение молодого новосибирского композитора Василия Блохина, а также собственные аранжировки и песни.

Апрель 2006 года принёс новые творческие проекты. Закончен и выпущен в печать второй диск «ГолосА». Композиции этого диска прозвучали в новой экспериментальной программе «Там, где кончаются слова» на уютной сцене театра «Пуля». Это звукодрама, главным действующим лицом которой является именно звук. На сцене краеведческого музея представлена программа «Классики. А современники?», где наряду с аранжировками композиций И.С. Баха прозвучал цикл танцевальных прелюдий В. Лютославского для кларнета и фортепиано.

И вновь на сцене театра «Пуля» в мае трио совместно с музыкальным проектом Александра Непомнящих «Линии судьбы» выступили с программой «Вся весна в один день».

Сайт управляется системой uCoz